
Об этом на своей официальной странице в ВК рассказали в Министерстве цифрового развития региона. В качестве аватарки используются изображения, имитирующие официальные логотипы газовых компаний. При звонке пользователь видит узнаваемый значок и название, что повышает доверие.
Звонящий сообщает о предстоящей проверке газового оборудования и уточняет удобное время для визита мастера. Затем он «случайно» обнаруживает у абонента небольшой неоплаченный счет за газ, далее следует угроза крупным штрафом за просрочку, и предлагается оплатить «долг» незамедлительно.
Мошенники настаивают на наличии задолженности, даже если у пользователя нет газового оборудования, убеждая, что лучше заплатить сразу, а потом разбираться. На вопросы о звонке через мессенджер они ссылаются на невозможность связаться по телефону или почте. Отказ назвать адрес жертвы объясняют «соображениями безопасности».
«В случае согласия на оплату через Telegram-бота генерируется и отправляется фишинговая ссылка. Внешне она может напоминать адрес реального банка или платежной системы, но ведет на поддельную страницу. Перейдя по ссылке, жертва попадает на фальшивую страницу оплаты, где требуется ввести данные банковской карты и код подтверждения из SMS. Ввод этих данных позволяет злоумышленникам получить полный доступ к денежным средствам на счете», – рассказали в Министерстве цифрового развития области.
Специалисты советуют проявлять бдительность при получении подобных звонков и сообщений в мессенджерах, а также проверять любую информацию о задолженностях через официальные каналы ресурсоснабжающих организаций.
Напомним, что повышение кибербезопасности – одно из направлений работы нацпроекта «Экономика данных», инициированного Президентом РФ. Работа также ведётся по поручению Губернатора Георгия Филимонова.