Сямженский муниципальный округ
Вологодская область

Вологжане предпочитают получать госуслуги в электронном виде

В конце 2022 года доля жителей региона, зарегистрированных на портале «Госуслуги», составляла более 96%. Из них порядка 505 тысяч (58%) обращались за получением государственных и муниципальных услуг и сервисов в электронном виде. Такие итоги реализации регионального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика РФ» на Вологодчине в минувшем году приводит Департамент цифрового развития области.
Вологжане предпочитают получать госуслуги в электронном виде.

Еще одно значимое достижение: за 2021-2022 гг. в новый цифровой формат были переведены 88 региональных массовых социально значимых услуг (т.е. в среднем по ним подается более 40 тысяч заявлений в регионах в год).

В 2022 году в Вологодской области по ним направлено более 250 тысяч заявлений. Самыми востребованными услугами у вологжан стали:

– получение ежемесячной выплаты на ребенка от 3 до 7 лет – свыше 40 тысяч заявлений;

– прием лесных деклараций и отчетов об использовании лесов  – более 30 тысяч заявлений;

– выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов – более 20 тысяч заявлений;

– запись в дошкольную организацию – более 18 тысяч заявлений.

Таким образом, Вологодская область на 100% выполнила план по переводу услуг из утвержденного регионального перечня. Интерактивные формы заявлений, единые для пользователей всей страны, размещены на Едином портале государственных услуг

«Первый этап выполнен. Перевод данных услуг в цифровой формат позволил существенно упростить их получение населением и бизнесом благодаря использованию цифровых данных, имеющихся в распоряжении различных ведомств и учреждений. Следующий этап – предоставление услуг в беззаявительном порядке, проактивно, когда от пользователя требуется лишь согласие на оказание той или иной полагающейся ему услуги. Реализация этих мероприятий запланирована на текущий 2023 год», - пояснил первый заместитель Губернатора области Дмитрий Горбачев.

Вологжане отметили и улучшение качества оказания региональных массовых социально значимых услуг в электронном виде. Средний балл удовлетворенности вырос и составил 4,2 балла из 5 возможных. Обратная связь от заявителей позволяет вовремя отследить возникающие проблемы и оперативно на них отреагировать.

 Напомним, увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95% является одним из целевых показателей, определенных в Указе Президента России о национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года.

***

При использовании или цитировании материала

ссылка на пресс-службу Правительства Вологодской области обязательна

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie