Вологжане получили возможность подачи заявлений на предоставление самых популярных государственных и муниципальных услуг в электронной форме через «Госуслуги», сотрудники ведомств рассматривают поступающие заявления в модернизированных региональных информационных системах, а также на федеральной Платформе государственных сервисов.
«Цифровая трансформация сейчас идет во всех отраслях экономики, трансформируются и подходы к предоставлению государственных и муниципальных услуг. Переход от электронных услуг к цифровым позволяет существенно упростить их получение населением и бизнесом благодаря использованию цифровых данных, имеющихся в распоряжении различных ведомств и учреждений, - пояснил заместитель Губернатора области Виталий Тушинов. - Многие услуги в ближайшем будущем будут предоставляться в беззаявительном порядке – проактивно. Самым значимым и сложным для реализации станет переход на реестровую модель предоставления услуг, когда результат предоставления услуги, который мы привыкли получать на бумаге, будет заменен записью в цифровом реестре, введенной в юридический и деловой оборот».
Модернизация государственных и муниципальных услуг Вологодской области позволяет стандартизировать и типизировать услуги для сокращения временных затрат заявителей. Жители области уже оценили новый формат: в 2022 году более 35% заявлений подано через новые интерактивные формы портала.
Вологжане являются активными пользователями Госуслуг: более 97% граждан старше 14 лет имеют учетную запись, 88% из них – подтвержденную, которая позволяет получать все электронные услуги без ограничений. Более половины из них (55%) воспользовались сервисами портала в 2022 году.
Напомним, увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95% является одним из целевых показателей, определенных в Указе Президента России о национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года.