«В системе электронной очереди за 2022 год зафиксировано более 1 млн 300 тысяч обращений в МФЦ области. Всего специалистами принято 891 439 заявлений о предоставлении государственных и муниципальных услуг. Более половины этих обращений - за федеральными услугами. Традиционно самыми популярными стали услуги Росреестра – более 219 тысяч обращений», - отметила начальник Департамента цифрового развития области Ирина Просвирякова.
Следующие по востребованности услуга регистрации по месту пребывания/ жительства – более 46 тысяч заявлений и постановка на миграционный учет – свыше 37 тысяч.
Часто вологжане обращаются за так называемыми «одномоментными услугами», результат по которым заявитель получает сразу же в МФЦ. Например, за выписками и справками Социального фонда России обратились более 90 тысяч человек.
Среди социальных услуг наибольшее количество заявлений было принято на предоставление компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг – более 35 тысяч заявлений, а также на предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг – свыше 46 тысяч.
«Перечень услуг МФЦ ежегодно расширяется. В 2010 году в офисах области предоставлялось 92 государственные услуги, сегодня - 76 федеральных, 95 региональных, а также множество муниципальных услуг. Только в 2022 году появилось 12 новых услуг, - добавила Ирина Просвирякова. - С учетом поставленных перед государством задач в рамках нацпроекта «Цифровая экономика» предоставление большей части государственных и муниципальных услуг должно быть переведено в электронный вид для повышения их качества и доступности. В этих условиях МФЦ Вологодской области также трансформируются под реальные потребности населения для возможности оказания помощи заявителям в любой жизненной ситуации».
Помимо оказания очных услуг сотрудники МФЦ регистрируют граждан на портале Госуслуг – за год отработано более 56 тысяч обращений, помогают жителям получать услуги в электронном виде на Госуслугах и выдают в бумажном виде результат оказания услуги с портала.
Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления услуг в МФЦ за прошлый год составил более 99%. Заинтересованность и доброжелательное отношение к посетителям – те качества, которые позволяют МФЦ держать высокую планку.
Напомним, обратиться в МФЦ можно как в порядке «живой» очереди, так и по предварительной записи по телефону колл-центра офисов «Мои документы», на официальном сайте в разделе «Личный кабинет», а также в мобильном приложении «Мои документы. Онлайн».
Подписывайтесь и будьте в курсе жизни региона!