В Росреестр, согласно норме Федерального закона от 30 апреля 2021 года № 120-ФЗ, вступившей в силу с 01.01.2023, теперь можно подать заявление по интернет-каналам, не обладая электронно-цифровой подписью.
Ранее подать заявление в Росреестр для государственной регистрации прав и (или) постановки объекта недвижимости на кадастровый учёт можно было тремя способами:
- обратиться лично с «бумажным» заявлением в МФЦ или публично-правовую компанию «Роскадастр» (ранее - Федеральная кадастровая палата Росреестра),
- заказать платный выездной приём (сотрудники Роскадастра приедут на дом или в офис и примут документы),
- либо подать электронное заявление через портал Госуслуг с электронно-цифровой подписью.
«С 2023 года у граждан появилась еще одна возможность — подать электронное заявление в Росреестр непосредственно через Личный кабинет на сайте ведомства. Без электронно-цифровой подписи через сайт теперь принимаются заявления о постановке на кадастровый учет и регистрацию прав:
- в связи с изменением основных сведений об объекте недвижимости (например, площади, количества этажей);
- на построенный или реконструированный жилой или садовый дом;
- в случае раздела земельного участка на два и более отдельных участка, а также его объединения с другими земельными участками;
- заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в отношении земельных участков, образуемых путем перераспределения земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности, на основании решения об утверждении схемы расположения земельного участка или согласия органа государственной власти либо органа местного самоуправления на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
- о внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) сведений о ранее учтенном объекте недвижимости (который был приобретен до 1 марта 2008 года и о нём отсутствует информация в ЕГРН)», - комментирует начальник отдела государственной регистрации объектов недвижимости жилого назначения Александра Мануйлова.
Изменения коснулись и состава сведений ЕГРН: так, с 1 января 2023 года при запросе о предоставлении сведений в выписке из реестра в данных об объекте недвижимости будет отражаться (в случае наличия в ЕГРН) информация о резервировании земельного участка для государственных или муниципальных нужд, а также о зонах с особыми условиями использования территорий.
Появился новый вид выписки из ЕГРН: с 1 января 2023 года в Росреестре можно получить еще одну выписку из ЕГРН, которая называется «Об установленных в пользу отдельного лица ограничениях прав и (или) обременениях объекта недвижимости». В ней будут отражены сведения о наличии или отсутствии ограничений прав собственника объекта недвижимости, установленных в пользу иного лица: например, ипотеки, аренды, ренты, сервитута.
Контакты для СМИ:
Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области
(8172) 72 86 11, доб. 1045
160001, г. Вологда, ул. Челюскинцев, д. 3