Курируют данные направления работы Департамент строительства и Департамент социальной защиты населения области соответственно.
Так, для получения социальных выплат на покупку жилых помещений вместе с заявлением заявитель предоставляет:
- документы, удостоверяющие личность гражданина, членов его семьи;
- документ, удостоверяющий факт постоянного проживания в Херсоне или части Херсонской области гражданина, членов его семьи либо объяснение гражданина, подтверждающего факт постоянного проживания в Херсоне или части Херсонской области, в случае если у такого гражданина документ, удостоверяющий факт его постоянного проживания на указанных территориях, отсутствует.
- нотариально удостоверенную или приравненную к ней доверенность, подтверждающую полномочия представителя, и документ, удостоверяющий личность представителя, в случае представления документов через представителя.
Документы, составленные на украинском языке, представляются с переводом на русский язык, оформляемым в простой письменной форме.
После получения сертификата, в котором будет указана сумма для оплаты жилья, заявитель выбирает квартиру или дом (или часть дома/квартиры, комнату). При превышении стоимости жилья суммы жилищного сертификата разница оплачивается заявителем самостоятельно.
Далее необходимо заключить договор купли-продажи с продавцом. В договоре должны быть обязательно указаны реквизиты жилищного сертификата. Сделка также оформляется в МФЦ, а затем подаются документы, необходимые для оплаты жилья по жилищному сертификату:
- документы, удостоверяющие личность заявителя и каждого члена семьи;
- государственный жилищный сертификат Договор купли-продажи жилого помещения;
- выписка из ЕГРН, подтверждающая переход права собственности;
- реквизиты счета продавца;
- заявление о перечислении средств продавцу по сертификату.
Сумма жилищного сертификата рассчитывается из средней стоимости квадратного метра жилья в РФ (88 737 рублей) и количества членов семьи:
33 кв. метра – для одиноко проживающих граждан;
42 кв. метра – для семьи, состоящей из двух человек;
по 18 кв. метров – на каждого члена семьи, состоящей из трех человек и более.
Что касается единовременной выплаты в 100 тысяч рублей на обзаведение имуществом, то пакет документов включает:
- документы, удостоверяющие личность гражданина и членов его семьи, в отношении которых он является законным представителем;
- документ, удостоверяющий факт постоянного проживания в городе Херсоне или части Херсонской области гражданина и членов его семьи, в отношении которых он является законным представителем (при наличии).
- письменное объяснение гражданина, подтверждающее факт постоянного проживания в городе Херсон или части Херсонской области (в случае если у такого гражданина документ, удостоверяющий факт его постоянного проживания на указанных территориях, отсутствует).
Документы, составленные на украинском языке, представляются с переводом на русский язык, оформляемым в простой письменной форме.
Специалистом МФЦ документы будут направлены в КУ «Центр социальных выплат» для дальнейшего рассмотрения и принятия решения.
За несколько часов с начала предоставления услуги в МФЦ области уже обратилось десять человек: четыре написали соответствующие заявления, шесть получили консультацию специалиста.
Получить дополнительную информацию по услугам можно обратившись в МФЦ как в порядке «живой» очереди, так и по предварительной записи по телефону колл-центра офисов «Мои документы», на официальном сайте в разделе «Личный кабинет», а также в мобильном приложении «Мои документы. Онлайн».
Подписывайтесь и будьте в курсе жизни региона!