![Выписка из ЕГРН вместо свидетельства о государственной регистрации права на недвижимость. Выписка из ЕГРН вместо свидетельства о государственной регистрации права на недвижимость.](/netcat_files/generated/101/159/760x570/3625/8ef1b78ef551488a260b0753c523292c.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=32791d9631713a6c32678bc25629f55c&resize_mode=0&wm_m=0)
На актуальные вопросы, касающиеся порядка оформления прав на объекты недвижимого имущества отвечает заместитель руководителя Управления Росреестра по Вологодской области Елена Орлова.
Вопрос: Имею на руках свидетельство о государственной регистрации права собственности на квартиру 2001 года. Сейчас права на недвижимость подтверждаются другими документами. Нужно ли менять старое свидетельство на новый документ о праве на квартиру?
Ответ: С 15 июля 2016 года прекращена выдача и замена свидетельств о государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества. С этого момента регистрация возникновения и перехода прав на недвижимость удостоверяется только выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (с 2017 года - выпиской из ЕГРН).
Выписка из ЕГРН состоит из разделов, в которых указываются сведения об основных характеристиках объекта недвижимости, о зарегистрированных правах, местоположении объекта недвижимости и другие сведения. Обращаю внимание, что информация, содержащаяся в выписке, является актуальной на дату ее выдачи.
Что касается старых свидетельств, которые были выданы до 15.07.2016, следует отметить, что информация, содержащаяся в них актуальна на момент их выдачи. Для «подтверждения» своего права собственности на квартиру вы вправе заказать выписку из ЕГРН. Сделать это можно посредством обращения в любой из офисов МФЦ, через портал Росреестра, а также посредством портала Госуслуг.
Контакты для СМИ:
Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области
(8172) 72 86 11, доб. 1045
160001, г. Вологда, ул. Челюскинцев, д. 3