Документ о взаимодействии и сотрудничестве в сфере железнодорожного транспорта рассчитан на ближайшие пять лет. Свои подписи под соглашением поставили глава региона Олег Кувшинников и начальник Северной железной дороги Рашид Сайбаталов.
«Северная железная дорога - наш стратегический партнер, одна из ключевых транспортных магистралей, проходящих по территории региона. Вологодский железнодорожный узел – самый крупный на Северной железной дороге. Он расположен на пересечении транспортных магистралей, соединяющих север с югом и запад с востоком. Это миллионы тонн грузов, десятки тысяч пассажиров. Вместе с вами мы совместно решаем задачи обеспечения крупнейших товаропроизводителей подвижным составом, улучшения транспортной доступности для жителей, повышения безопасности на железнодорожных магистралях. Все возникающие вопросы решаются эффективно и оперативно», - открыл встречу Губернатор области Олег Кувшинников.
Основные виды грузов, перевозимых по территории Вологодской области по железной дороге - черные металлы, минеральные удобрения, продукция деревопереработки. В 2022 году в условиях введения в отношении России жестких ограничений со стороны недружественных стран и фактического эмбарго на экспорт российского металлопроката и леса в ЕС, объемы грузоперевозок снизилась по сравнению с показателями 2021 года на 15,4% и составили 17,5 миллионов тонн. При этом, предприятия области постепенно адаптируются к санкционному давлению и переориентируют свои поставки в восточном и южном направлениях.
«В прошлом году предприятия Вологодской области перевезли на восток 800 тысяч тонн различных грузов, что на 40% больше, чем годом ранее. А в направлении портов Азово-Черноморского бассейна перевозки увеличились в три раза - до 600 тысяч тонн продукции. При этом, в минувшем году мы запустили новую контейнерную площадку на станции Вологда-2, с которой было отправлено в Китай четыре контейнерных поезда. Потенциальная возможность станции - отгрузка 10 контейнерных поездов в месяц. В нынешнем году мы планируем запустить эту площадку на полную мощность», - отметил Рашид Сайбаталов, начальник Северной железной дороги - филиала ОАО «РЖД».
Сотрудничество Вологодской области и железнодорожников не ограничивается только грузоперевозками. Другое ключевое направление – это перевозка пассажиров. А этот показатель по итогам минувшего года вырос. В поездах дальнего следования с вокзалов и станций Вологодчины были перевезены 835 тысяч человек (+10% к уровню 2021 году). Пригородным сообщением воспользовались свыше 454 тысяч пассажиров (почти на 3% больше, чем годом ранее).
Свою роль в росте пассажироперевозок сыграло развитие внутреннего туризма. Один из ярких примеров – недавнее путешествие поезда Деда Мороза, который с октября минувшего по середину января нынешнего года преодолел свыше 33 тысяч километров. Поезд зимнего волшебника посетил с праздничной программой более 120 больших и малых городов в более чем 60 российских регионах. Всего же участниками новогодних мероприятий стали более 720 тысяч человек.
«Благодаря тесному сотрудничеству с Северной железной дорогой Вологодчина вошла в ТОП-5 недавнего рейтинга российских регионов по туристической привлекательности в новогодние праздники. И мы обязательно будем и дальше развивать транспортную доступность в сторону Великого Устюга», - подчеркнул Олег Кувшинников.
Также, по словам Губернатора, сегодня железнодорожники активно развивают формат поездов выходного дня, которые следуют из крупнейших городов страны к туристическим кластерам. И Вологодская область, в свою очередь, также заинтересована в увеличении турпотока железнодорожным транспортом. В свою очередь, глава СЖД Рашид Сайбаталов пообещал поддержку в развитии новых транспортных направлений.
Реконструкция вокзала в Великом Устюге - еще один пример одного эффективного взаимодействия между Вологодской областью и РЖД по привлечению инвестиций в развитие железнодорожной инфраструктуры.
«Вологодская область – привлекательная территория с точки зрения инвестиционного климата. За последние три года мы вложили в ваш регион порядка 16 миллиардов рублей. Прежде всего, мы строим новые железнодорожные пути и модернизируем инфраструктуру на таких станциях, как Череповец и Лоста. Это наиболее перспективные площадки с точки зрения увеличения грузопотока. Несмотря на сложную геополитическую ситуацию, инвестиции остались на уровне 2021 года и превысили пять миллиардов рублей. А в нынешнем году они вырастут на 5%. Это говорит о том, что промышленность области постепенно адаптируется, выстраиваются новые транспортные потоки», - констатировал Рашид Сайбаталов.
Подписанное соглашение о сотрудничестве между Правительством области и РЖД подразумевает дальнейшее увеличение объема инвестиций в транспортную инфраструктуру, рост грузоперевозок и повышение уровня транспортной доступности жителей региона.
«Подписанное соглашение задает программное направление нашего взаимодействия на ближайшие пять лет. Речь идет об инвестиционном сотрудничестве, развитии пригородных перевозок, внутреннего туризма, работе по повышению уровня безопасности движения на железнодорожных переездах, снижение травматизма граждан на железной дороге. Все это важные и значимые вопросы, как для жителей региона, так и железнодорожников», - убежден Рашид Сайбаталов.
«Северная железная дорога постоянно развивается, вкладываются миллиардные инвестиции в развитие железнодорожной сети и инфраструктуры, увеличение пропускной способности. Также железнодорожники очень чутко реагирует на запросы наших товаропроизводителей. Меняются транспортно - логистические коридоры, предприятия увеличивают поставки на восточное и южное направления. И Северная железная дорога также перестраивает свои транспортные потоки, понимая значимость и важность работы крупнейших предприятий для экономики нашей страны», - резюмировал Олег Кувшинников.
***
При использовании или цитировании материала
ссылка на пресс-службу Губернатора Вологодской области
обязательна