Сямженский муниципальный округ
Вологодская область

Право потребителя на качество товара, услуги (работы)

Для граждан (потребителей)

Каждый имеет право на приобретение товара или услуги надлежащего качества.

В соответствии с Законом РФ №2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» продавец должен передать потребителю качественный товар, а исполнитель качественно выполнить работу или оказать услугу. Качество товара, работы или услуги должно соответствовать:

- условиям договора (если в договоре имеется условие о качестве);

-обычно предъявляемым требованиям и пригодным для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется (при отсутствии условий о качестве товара в договоре);

- конкретным целям приобретения товара (выполнения работы или оказания услуги) о которых продавец (или исполнитель) заранее был поставлен в известность потребителем.

При приобретении потребителем товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует данному образцу и (или) описанию.

Что делать, если товар оказался ненадлежащего качества?

На основании ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:

- замены на товар этой же марки;

- замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены; - соразмерного уменьшения покупной цены;

- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Также потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

В случае обнаружения недостатка в технически сложном товаре, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

- обнаружение существенного недостатка товара;

- нарушение установленных Законом РФ «О защите прав потребителей» сроков устранения недостатков товара;

- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Если же, потребителем обнаружены недостатки выполненной работы или оказанной услуги, то согласно ст.29 Закона РФ «О защите прав потребителей», вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы;

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Также, потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если в установленный договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель, также, вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.


 

Главный специалист-эксперт Кочина Е.П.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie