Первыми к применению знаний на практике приступили будущие учителя математики, физики и информатики, русского языка и литературы, иностранных языков и начальных классов.
Студент четвертого курса Вологодского государственного университета Аким Данкевич, победитель регионального конкурса «Учитель будущего» в номинации «Студенты» в 2023 году, вернулся в свою родную школу №9 в Вологде.
«Я пришел на практику к своему школьному учителю математики Елене Анатольевне Южаковой. Именно благодаря ей я выбрал профессию учителя. Мне предстоит провести уроки математики, внеклассные занятия по предмету для восьмиклассников и попробовать себя в роли классного руководителя, - поделился Аким. - Учителя очень тепло приняли меня в свой коллектив. А моими первыми учениками стали ребята, с которыми я взаимодействовал, будучи еще президентом этой школы. Много идей, педагогических находок, которые планирую реализовать в процессе практики. Хочу показать школьникам, что математика - очень интересная и важная наука».
Студентки Вологодского педагогического колледжа Ксения Андреева и Ольга Чехина - будущие учителя начальных классов. Они проходят практику «Организация внеурочной деятельности» в школе №8 города Вологды и Вологодском многопрофильном лицее. Знакомятся с направлениями внеурочной деятельности и готовят проекты программы, разрабатывают и проводят занятия для младших школьников.
Карина Щебрюкова, студентка четвертого курса Череповецкого государственного университета, ведет уроки английского языка в одной из самых больших школ Череповца - Центре образования имени И.А. Милютина. Елизавета Смирнова, будущий учитель русского языка и литературы, обучает ребят в школе №26 с углубленным изучением отдельных предметов.
Под руководством опытных наставников практиканты проводят не только уроки, но и занятия курсов «Разговоры о важном» и «Россия - мои горизонты».
«Привлечение талантливой молодежи в педагогику - одна из задач объявленного Президентом Года педагога и наставника. В рамках стратегического проекта «Учитель школы будущего» в области реализуется трехступенчатая модель непрерывного педагогического образования «школа-колледж-вуз». Это помогает осознанно подойти к выбору профессии педагога и продолжить дальнейшее обучение в областных организациях среднего и высшего образования, – напомнила заместитель Губернатора Лариса Каманина. - Большое внимание уделяется ранней профориентации детей, в том числе благодаря развитию сети профильных психолого-педагогических классов. Их количество в 2023 году увеличилось: на сегодняшний день в области работают уже 44 таких класса в 26 муниципалитетах».
В структуре Вологодского и Череповецкого государственных университетов работают модельные педагогические колледжи, где готовят будущих воспитателей и учителей начальных классов. Контрольные цифры приема в педагогические колледжи увеличиваются.
Продолжается реализация региональных мер поддержки учителей. Студентам-педагогам, обучающимся по целевому направлению, каждый месяц выплачивается дополнительная стипендия в размере 4 тысяч рублей, а молодые педагоги после окончания вузов могут получить «подъемные» в размере 500 тысяч рублей при переезде в сельскую местность.
Подписывайтесь и будьте в курсе жизни региона!