Сямженский муниципальный округ
Вологодская область

Вступил в силу закон о возврате банками украденных мошенниками средств

Теперь все российские банки обязаны не просто осуществлять контроль над транзакциями своих клиентов, но и выключать доступ к дистанционному банковскому обслуживанию лицам, занимающимся выводом и обналичиванием украденных у граждан денежных средств. Таких лиц называют «дропперами».


Сразу, в момент перевода, банку поступит информация о том, включен ли получатель суммы в базу МВД. Подозрительная операция должна быть тут же заблокирована. Согласно закону, если жертва отправит денежные средства на счет «дроппера», а финансовое учреждение при этом допустит осуществление транзакции, то банк обязан компенсировать пострадавшему всю сумму перевода в течение 30 суток. Если средства ушли за границу, то для возврата денег клиент должен подать соответствующее заявление в течение 60 дней.

«Как было раньше: так как человек сам передавал злоумышленникам данные карты или проводил операцию, то вернуть деньги он не мог. Теперь же банки должны задерживать переводы на мошеннические счета на два дня с обязательными инструкциями для клиента, иначе похищенные средства придется возвращать. Этот механизм должен помочь многим не попасть в беду», – пояснила заместитель Губернатора области Татьяна Голыгина.

О блокировании операции по счету клиенты банков будут уведомляться отдельно. В течение следующих двух дней заморозки (так называемый период охлаждения, на который транзакция приостанавливается) человеку необходимо будет подтвердить перевод или же отменить его. При этом банк должен сообщить клиенту о том, что операция прервана, как ему избежать мошенников и как продолжить осуществлять транзакции, если это нужно.
Если получатель денежных средств или сам счет числится в базе связанных с мошенничеством, то банк даже после подтверждения вправе задержать операцию еще на два дня. В случае если после всех предпринятых финансовым учреждением мер клиент все-таки подтвердит операцию, и деньги попадут к мошенникам, то банк уже не будет нести за это ответственность: клиента предупредили, он сам принял решение.

Напомним самые распространенные виды мошенничества:

1. «Родственник попал в беду»: когда речь идет о близких людях, оказавшихся в трудном положении, всегда стоит перепроверить информацию, лично связавшись с общими знакомыми.

2. «Просьба перезвонить»: в полученном смс-сообщении содержится просьба совершить телефонный вызов на неизвестный номер. В случае такого звонка со счета жертвы может быть списана вся имеющаяся сумма. На незнакомые номера перезванивать не надо.

3. «Телефонные вирусы»: в сообщениях через смс/мессенджеры может прийти ссылка, при переходе по которой на телефон скачивается вирус, с помощью которого списываются деньги со счета. Не следует переходить по ссылкам, полученным с неизвестных номеров.

4. «Звонок от оператора связи»: абоненту поступает предложение об изменении тарифа/подключении новой услуги и др. Для этого звонивший просит набрать под его диктовку код или сообщение и отправить его по необходимому номеру. В результате у абонента списывают деньги со счета. Для уточнения любой информации, связанной с тарифом оператора, необходимо связываться с ним по официальному телефону/чату.

5. «Запрос на перевод денег»: абонент получает на мобильный телефон сообщение: «У меня проблемы, кинь 500 рублей на этот номер. Мне не звони, перезвоню сам». Нередко добавляется обращение «мама», «друг» или другие.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie