Право потребителя на обмен товара надлежащего качество закреплено в статье 25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
В соответствии с указанной статьей, потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
При этом потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки и при соблюдении следующих условий:
- товар не был в употреблении,
- сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки,
- имеется товарный чек или кассовый чек, либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания
В случае если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трёх дней со дня возврата указанного товара (п.2 ст.25 Закона).
Обращаем внимание потребителей, что только в случае если приобретённый товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации фасону, цвету потребитель вправе потребовать обмена такого товара, а не возврата денежных средств. Возврат денежных средств возможен только в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения к продавцу.
Исп. Главный специалист-эксперт Сорокина Е.Н.