Изначально на почту приходит письмо с фишинговой ссылкой под видом легального сообщения (например, от имени «Госуслуг»). После того как жертва атаки переходит по ссылке, активизируется вирус-троян. Попав в телефон, он блокирует экран. При этом начинают всплывать фейковые уведомления о списаниях средств. Как правило, информация о списании приходит на небольшие суммы.
«В этот же момент потенциальной жертве звонит подставной сотрудник банка и говорит о взломе личного кабинета, предлагая «защитить» сбережения. Мошенник может попросить предоставить информацию для реального входа в онлайн-банк, а также предложить перевести все средства на «безопасный» счет. Напоминаю об осторожности. Не стоит переходить по подозрительным ссылкам, а также передавать личную информацию посторонним», - рассказала начальник Департамента цифрового развития Ирина Просвирякова.
К сложным схемам мошенникам приходится прибегать в связи с тем, что без них похитить деньги с банковских счетов невозможно. Кредитные организации внедряют серьезные системы защиты: двухфакторная аутентификация, SMS-коды, постоянный мониторинг подозрительных операций. Как объясняют специалисты, «слабым звеном» такой защиты зачастую становится сам клиент банка, у которого выманивают данные о счетах и платежных картах злоумышленники.
Подписывайтесь и будьте в курсе жизни региона!