Сямженский муниципальный округ
Вологодская область

В Вологодском Росреестре рассказали как вернуть госпошлину за регистрацию прав на недвижимость

За проведение государственной регистрации права собственности на недвижимость юридические и физические лица оплачивают государственную пошлину, размеры которой установлены Налоговым кодексом РФ.
В Вологодском Росреестре рассказали как вернуть госпошлину за регистрацию прав на недвижимость.

В каких случаях возможен возврат госпошлины?

Возврат госпошлины возможен в следующих ситуациях:

-  если она уплачена в большем размере, чем это предусмотрено законодательством;

-  отпала необходимость совершения регистрационных действий в отношении объектов недвижимости до обращения за получением услуги;

-  Управлением Росреестра возвращены документы заявителю без их рассмотрения;

- было подано заявление о прекращении регистрации (возврат в размере 50% от уплаченной суммы).

«Перед оплатой госпошлины важно уточнить точный размер госпошлины и реквизиты, по которым она оплачивается. Эту информацию можно узнать в офисах МФЦ, на сайте Росреестра (https://rosreestr.gov.ru/activity/okazanie-gosudarstvennykh-uslug/kadastrovyy-uchet-i-ili-registratsiya-prav-/stoimost-rekvizity-i-obraztsy-platezhnykh-dokumentov/) либо на странице в группе Управления «ВКонтакте» (https://vk.com/topic-196614105_48474281). Помимо указанного следует определиться: оплачивать госпошлину или вносить плату за информацию из реестра. Нередко заявители ошибаются, и вместо госпошлины вносят плату и наоборот, что приводит к невозможности исполнению услуги», - предупреждает заместитель руководителя Управления Роман Дурасов.

Основанием для возврата излишне уплаченной государственной пошлины является заявление плательщика или его представителя, действующего на основании доверенности.  Заявление можно подать в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.

Как подать заявление о возврате госпошлины?

Во-первых, можно обратиться в любой из офисов МФЦ.

Во-вторых, заявления на возврат государственной пошлины принимаются в Управлении Росреестра по Вологодской области по адресу: 160001, г. Вологда, ул. Челюскинцев, д. 3 (там же имеются бланки и образцы заявлений), либо по почте.  В заявлении о возврате указываются банковские реквизиты заявителя, а возврат излишне уплаченной суммы государственной пошлины производится в течение одного месяца со дня подачи указанного заявления о возврате.

В-третьих, заявление можно подать в электронном виде в режиме online, с помощью Личного кабинета на сайте Росреестра (https://rosreestr.gov.ru/). Необходимо выбрать раздел «Мои услуги и сервисы» - «Иное» - «Возврат платы и государственной пошлины», затем заполнить форму и приложить копию платежного документа.

Следует отметить, что в данном случае заявление должно быть подписано электронно-цифровой подписью. Если заявление подает представитель плательщика необходимо приложить документ, подтверждающий его полномочия. Возврат излишне уплаченной государственной пошлины осуществляется только лицу, в отношении которого должно быть совершено юридически значимое действие. Лицо, которое уплатило госпошлину за иное лицо, не вправе требовать ее возврата.

Контакты для СМИ:

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области

(8172) 72 86 11, доб. 1045

press@r35.rosreestr.ru

160001, г. Вологда, ул. Челюскинцев, д. 3

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie