Контрольный (идентификационный) знак - это бланк строгой отчетности с элементами (средствами) защиты от подделки (защищенная полиграфическая продукция), предназначенный для маркировки товаров.
Номер контрольного (идентификационного) знака включает в себя 18 буквенно-цифровых символов. Цвет контрольного (идентификационного) знака зависит от способа ввода товара в оборот. Если товар был произведен на территории Российской Федерации, то цвет контрольного (идентификационного) знака – зеленый. Если товар был везен на таможенную территорию Российской Федерации – то красный. Основными способами нанесения контрольного (идентификационного) знака на меховые изделия является:
а) вшивной – контрольный (идентификационный) знак на текстильной основе машинным способом вшивается непосредственно в конструктивный шов изделия, полностью оставляя видимой содержащуюся в этом знаке графическую информацию;
б) клеевой – контрольный (идентификационный) знак на самоклеящейся основе наклеивается на вшитый маркировочный ярлык;
в) навесной (накладной) – контрольный (идентификационный) знак на пластиковой основе крепится к изделию с помощью одноразового пломбирующего элемента.
Маркировка КИЗ не исключает обязательное соблюдение иных нормативных правовых актов, действующих в сфере реализации товаров легкой промышленности, в том числе и изделий из натурального меха.
Так, в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности» при реализации товаров из меха потребителям должна предоставляться полная и достоверная информация на маркировке. Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию: наименование продукции; наименование страны-изготовителя; наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; размер изделия; состав сырья; товарный знак (при наличии); единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; дату изготовления; вид меха и вид его обработки (крашеный или некрашеный); символы по уходу за изделием; инструкцию по уходу за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости); гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости).
Маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.
Перед выпуском в обращение меховые изделия должны пройти обязательную процедуру подтверждения соответствия требованиям Технического регламента, которая осуществляется в форме декларирования соответствия.
Кроме того, в соответствии с требованиями Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель, продавец обязаны своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Главный специалист-эксперт Сорокина Е.Н.