Сямженский муниципальный округ
Вологодская область

О незаконной реализации товаров под видом лекарственных препаратов

Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Управление Роспотребнадзора по Вологодской области направлена информация о незаконной реализации товаров под видом лекарственных препаратов.

В ряде регионов Российской Федерации по почтовым ящикам в жилых домах распространяется рекламная продукция в газетном формате под заголовком «ПроЗдоровье». Она продвигает препараты, которые, по сообщениям экспертов, приведенных в ней, лечат различные заболевания.

В рекламной листовке размещены изображения врачей из России, Израиля, Германии, Швеции. Эти специалисты якобы отмечают высокую эффективность рекламируемых препаратов и призывают к их покупке. Также в издании приведены отзывы счастливых пенсионеров, которые получают от приема данных препаратов серьезный эффект.

Среди рекламируемых препаратов фигурируют, в том числе:

- «TOXIFREE (Сухая чистка)» патчи для ног - позиционируется якобы для активации обменных процессов, улучшения памяти, дыхания и сердцебиения, улучшения состояния суставов, избавления от одышки и пр.;

- «Лорика» - предлагается для улучшения слуха, от шума в ушах, при отитах;

- Наружный гель «Железный молот» - позиционируется как средство при эректильной дисфункции, для повышения либидо, очищения сосудов и пр.;

- «Ревионорум с зеленым грецким орехом» - предлагается как средство от папиллом;

- «Сосудолитин» - позиционируется как препарат для сердца, сосудов, нормализации давления;

- «Силафлекс» - «панацея» при проблемах с суставами и связками;

- «Зоримикс» - предлагается для улучшения зрения;

- «Дефакон» - позиционируется как препарат от запоров.

Реализация таких товаров происходит на «распродажах», которые проходят в различных общественных местах на протяжении нескольких часов, после чего прекращается. Анонсы «распродаж» размещены в том же издании «ПроЗдоровье». В листовке указан адрес сайта, через который также производится реализация товара, эту продукцию можно заказать по телефону горячей линии или приобрести на маркетплейсах.

На самом деле размещенная информация, после проверки, проведенной ассоциацией «Антиконтрафакт», не соответствует действительности, а рекламируемые препараты не имеют государственной регистрации либо зарегистрированы как косметика, парфюм и пищевые добавки.

Таким образом, продукция, предлагаемая к продаже в газете «ПроЗдоровье», не является лекарственными средствами и не может быть применена для лечения заболеваний, а информация о наличии оздоровительного эффекта вводит потребителей в заблуждение.

Данный рекламный формат нацелен, в первую очередь, на доверчивых пенсионеров, которые выкладывают деньги за якобы чудодейственные препараты, доверяя газетному формату и словам «людей в белых халатах».

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie