Сямженский муниципальный округ
Вологодская область

В последнее время на территории Сямженского муниципального округа имеется две популярные схемы доступа мошенников к "Госуслугам" граждан.

 Одна из них связана со звонками от "представителей операторов связи", другая – со звонками, как правило, в мессенджерах, таких как «WhatsApp» и «Telegram» от различных организаций (Энергосбыт, Социальный фонд, страховая компания и т.д.)

Звонок от "представителей оператора".

Жертве звонят якобы представители оператора сотовой связи. Под предлогом продления договора на обслуживание абонентского номера злоумышленники просят сообщить код из СМС. На самом деле это оказывается код для входа в личный кабинет на портале "Госуслуги". После того как мошенники получают код, они входят в учетную запись, меняют пароль и оставляют сообщение о блокировке аккаунта и необходимости позвонить по указанному номеру. Указанный номер телефона будет являться номером мошенников, позвонив по которому, будет использована схема с переводом денежных средств на «безопасный счет». Мошенники убеждают граждан в том, что кто-то пытается взять кредит или украсть их деньги через личный кабинет "Госуслуг", поэтому средства якобы следует спасти через перевод на "безопасный счет".

Звонки в мессенджерах («WhatsApp», «Telegram») от различных организаций (Энергосбыт, Пенсионный фонд, страховая компания и т.д.)

В данном случае чаще всего все начинается с того, что гражданину поступает звонок в мессенджере от какой-либо организации, предоставляющей услуги. «Сотрудники» данной организации поясняют гражданину, что ему необходимо заменить счетчик/поменять медицинский полис/получить перерасчет пенсии и т.д. В это же время гражданину приходят смс-сообщения от абонента «gosuslugi» с двумя кодами. Даже при отказе от данных услуг, сразу же поступает звонок, все также в мессенджерах, от якобы сотрудников служб безопасности банка/МВД/ФСБ и т.д., которые запугивают гражданина тем, что у него взломан личный кабинет на портале "Госуслуги". В дальнейшем они говорят гражданину, что у него украли личные данные из личного кабинета и оформляются кредиты, либо с его счетов похищают денежные средства. Соответственно после этого мошенники убеждают гражданина либо перевести все имеющиеся у него на счетах денежные средства на «безопасный счет», реквизиты которого они предоставляют, либо снять в банкомате и положить на новую карту, которая якобы открыта на его имя.

Как обезопасить себя от мошенников

Основной совет для предотвращения мошенничества — быть предельно внимательным! Во-первых, не отвечать на звонки и сообщения с незнакомых номеров и блокировать их, особенно в мессенджерах! Во-вторых, разговаривая с Вами, преступники, как правило, используют два ключевых приема: создают чувство срочности, чтобы человек не успел оценить ситуацию, или маскируются под надежный источник (например, банк, государственную организацию или знакомого), снижая внимание к деталям. Важно помнить!!! банки, государственные организации не используют мессенджеры для звонков по техническим причинам! Примером может служить звонок в мессенджере с номера 900 или под именем „Сбербанк“. В настоящее время в сети Интернет существует большое количество сайтов для создания подменных номеров, таким образом даже если входящий номер Вам знаком, но Вы не обращались в данную организацию с какими-либо вопросами, то не отвечайте на этот звонок, а лучше перезвоните сами по телефонам «горячих линий» с официальных сайтов организаций.

После предложений перевести деньги на "безопасный счет" необходимо класть трубку, это точно мошенники! Также рекомендуется не разглашать личные данные в сети, осмотрительно относиться к телефонным звонкам, быть бдительными при открытии каких-либо вложений в мессенджерах.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie